18:33 Сценарий Дня матери в доме культуры 2015 | |
Воспитывать у детей терпимость и уважение к культурам других народов, живущих рядом, . Содействовать дружественным отношениям между детьми. Вовлечение в роли активного участника в праздничном досуге (исполнение ролей) родителей. Совместное сотворчество с детьми. Работа проводилась в з этапа. I этап- Предварительный. Включал в себя: разработка и создание сценария, сочинение текстов, подготовка музыкального материала. II этап – Основной.Подготовка к праздничному досугу: вовлечение детей и родителей в процесс, разучивание материала, репетиции, изготовление костюмов, реквизита. III этап - праздничный досуг, как итог работы и итог проекта. Группу посещают дети разных национальностей. Предварительная работа : Перед праздником сделать подарки для мам. В музыкальном зале подготовить декорации : два домика, печка, подготовить реквизит, народную утварь, Изготовить и подобрать народные костюмы. В празднике участвуют взрослые и дети : Мама в русском костюме, Батюшка в русском костюме, Мама в национальном (татарском) костюме, дети в народных (русских и национальных) ; персонажи: девочка-Непогодушка, мальчик -Леший. Дети подготовительной группы (все в народных костюмах) заходят в зал под русскую народную мелодию и исполняют танцевальную композицию (движения Сдвижковой Е. Ю.) , выстраиваются полукругом. Рассказчик: Сегодня самый сердечный, самый душевный праздник, который отмечается в разные дни во всех странах - «День мамы». Во всем мире, у всех народов самый дорогой человек – это мама. Дети могут прочитать 5-6 стихотворений о любви к матери. Исполняется Песня о маме (по желанию) (Дети садятся на стулья.) Рассказчик: В давние времена, в одной старинной деревеньке, в нашей огромной стране России, где живет много разных народов, сказывали такую историю. Жили – были, поживали, Добра - счастья наживали По - соседству две семьи, жили мирно и друг другу помогали, чем могли. В одной сторонке, на холме, у горки- Стояла большая изба, В ней жила одна большая семья: Батюшка с Матушкой (выходят, кланяются, Старший сыночек, да любимые три дочки… (персонажи выходят, кланяются, все остаются стоять в центре), Рассказчик: В другой стороне, возле речки, да в дальнем уголке, жила другая матушка с детьми. Звучит татарская народная мелодия «Туган як (родной край) » (2 Матушка в татарском костюме выходит со своими детьми из-за второго домика, встает рядом). 2 Матушка: Вместе с сыном, вместе с дочкой, мы живем за бугорочком, на широкой на реке, да на дальнем островке. Ловим рыбу, сеем хлеб, и втроем не знаем бед. Звучит русская народная мелодия «Во кузнице». Батюшка (в русском костюме) : Я хлеб сею, убираю, все чиню, строю, строгаю. Звучит русская народная мелодия. «Ах, утушка луговая». Матушка (в русском костюме) : Вкусный хлеб семье пеку, всех обедом накормлю. Постираю, уберу, дочкам сарафан сошью, сыну обвяжу рубашку, на ночь расскажу всем сказку. Батюшка (в русском костюме) : Живем, не тужим, в семье ладно, с соседями дружим. Выходи, веселись народ (зовет детей) гулянье идет. Оркестр народных инструментов. П. И. Чайковский «Камаринская (исполняют дети и родители) Звучит русская народная мелодия «Как у наших у ворот». Сын Старший (мальчик в русском костюме) : Нужен Батюшке помощник, Смастерить сестре кокошник, Сшить сестрицам сапоги Скорей примерить выходи… (показывает руками движения) Игра «Сапожник» на русскую народную мелодию (дети и родители встают в большой круг, Старший Сын ведущий) (после игры дети группы, персонажи садятся на свои места, выходят Батюшка, Матушка в русских костюмах и их «Дети»… Рассказчик: уезжал как-то Батюшка на ярмарку, в город, да наказывал детям: Батюшка: Со двора не убегайте, дружно вместе все играйте. Маме дома не грубите И соседке помогите. Звучит народная мелодия про ярмарку, (Батюшка уходит, машет рукой ; Матушка1 пошла в дом) Рассказчик: Послушались Батюшку дочки… Звучит вступление мелодии А. Варламова «Красный сарафан», (выходят дочки) . Дочки: 1. Матушке по дому помогаем, Потом, с братом поиграем, Братец, принеси воды (зовут) Будут к чаю пироги… (Старший сын) подносит ведро, ставит. 2. В теплое место (месят, валяют) Мы поставим тесто Мы соседей позовем. (зовут соседку, детей соседки) Угостим их пирогом (угощают) Дети соседки (в национальных костюмах) : 1. Не пустые мы пришли, 2. Вам гостинцы принесли. (обмениваются подарками) . Старший сын: Долго Батюшку нам ждать, Давайте в ярмарку играть. (мамы участвуют) Танец- игра «Ярмарка»(движения Сдвижковой Е. Ю.) Звучит музыка: звук ветра, народная мелодия «То не ветер ветку клонет». Рассказчик : Ветер воет –завывает, непогоду зазывает. Непогода-девочка : всех вас дождиком полью, …. Ветром сильным простужу (движения дождиками… . Рассказчик: Дождик льет, бьют в окна ветки… Дочка в дом стучит к соседке. 3. Дочка (в русском костюме подбегает, стучит) : Вы соседи помогите, дверь скорее отворите, Непогода налетела… Мама наша заболела, Звучит русская народная мелодия «Полоса ль моя, полосынька». Матушка2: (в татарском костюме) под звучание мелодии татарской народной колыбельной . Солнце гаснет, скоро ночь, надо матушке помочь, (Матушка 2, ее дети и 3-я дочка идут к домику напротив, проходят в избу, выходят обратно, выходят все дочки, 2 сына) . Матушка2: Утро снова настает, по дорогам день идет. Чтобы матушку лечить, (таинственно) Надо в старый лес сходить, Много ягод там растет, На волшебный ей сироп. Кто не трусит, не боится, Пока солнце не садится. Всем легко идти в дорогу, Если друг тебе в подмогу Здесь останусь в доме я. Помощь Матушке нужна. (уходит в русскую избу) Старший сын: Мы в старый лес, друзья, пойдем, целебных ягод мы найдем. Сын Матушки2 (в татарском костюме) : Знаю я в лесу тропинку, под березкой и осинкой, на полянке, под ручьем, много ягод соберем Рассказчик: Взяли дети по корзинке, в лес идут они тропинкой, (идут под татарскую народную музыку) Рассказчик :Вдруг, раздался вой, да стук… Звучит стук и вой, Звучит татарская народная мелодия. (Навстречу детям выходит мальчик -Леший.) Леший: Кто проник в мой старый лес, полный сказок, да чудес. Полный шума и шуршанья, скрипа, шороха, шептанья, выходите, покажитесь… может вы меня боитесь… у—ууу (пугает… . Девочки (дочки) с корзинами: Не боимся мы в лесу, ни волчицу, не лису, Маму надо нам спасать, надо ягод нам набрать, Для лекарства нужен сок, чтобы мамочке помог … . Леший: Чтобы ягоды собрать, надо с Лешим (на себя показывает) поиграть… . Игра с Лешим (татарская народная мелодия. «Татарбиюэ», автор движений -Сдвижкова Е. Ю) . Леший : Вижу я, как вы дружны, как вам ягоды нужны, не ленитесь, собирайте, свою маму выручайте, я не буду вам мешать и деревьями шуршать. Аттракцион «Собери ягоды» под русскую народную мелодию «Светит месяц». (в конце игры дети показывают корзинки с ягодами) Рассказчик: Набрали дети полные кузовки ягод, помог им Леший, да принесли домой. (дети несут ягоды к домику русской семьи, отдают Матушке2, она скрывается с корзинкой в домике) Звучит русской нар. мелодия «Выйду ль я на реченьку». Рассказчик: Напоили Матушку целебным отваром, она и выздоровела. Звучит русская народная мелодия «Коробейники», или любая праздничная народная музыка. | |
|
Всего комментариев: 0 | |